[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Вопросы работы на форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Andre, alla, Ирина  
Форум » Я рисую утюгом. » Энкаустика. Общие вопросы » Энкаустика на холсте, дереве, ДВП и др. (Энкаустика на любых впитывающих материалах.)
Энкаустика на холсте, дереве, ДВП и др.
allaДата: Суббота, 17.03.2012, 09:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Рано или поздно, но каждый, кто занялся "утюжной" техникой энкаустики, приходит к классике. Классическая энкаустика выполняется на любой впитывающей поверхности. Это может быть холст, дерево, ДВП, штукатурка, мрамор и т.д. Утюжная техника, (или как мы еще ее называем быстрая энкаустика) использует наоборот, плохо впитываемую поверхность - мелованную бумагу. Классическая энкаустика процесс сложный, необходимо обязательно добиться чтобы цветной воск впитался в основу. Для этого применяют различные лампы, газовые горелки. Готовые работы покрывают специальным покрытием ганозисом. Если все сделано правильно, то это работы, которые будут жить десятилетиями, столетиями. Самые известные дошедшие до наших дней работы это Файюмские портреты.


В этой теме будем писать все, что знаем о классической энкаустике, выставлять свои работы и делиться работами других известных или мало известных художников.


Мир, Вам!
 
beeДата: Четверг, 12.04.2012, 17:17 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Нет, Таня, это те пустые блики на блестящей бумаге, которые я так не люблю в утюжной технике. Тут фон сделан утюжком. Там же воск "суётся" туды-сюды и оставляет лысые места, которые иногда начинающим нравятся как блеск. Я их просто не люблю. Это всё были готовые краски.

Добавлено (12.04.2012, 17:17)
---------------------------------------------
мне тут в моей картине нравятся только лепестки цветка, больше ничего

Сообщение отредактировал bee - Четверг, 12.04.2012, 17:14
 
allaДата: Четверг, 12.04.2012, 17:19 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Beta, Я заливаю воском дощечку, сначала бесцветным, грею его горелкой, снимаю излишки воска, что бы только дощечка пропиталась. Затем заливаю цветным, в данном случае желтым, грею чтобы схватился и так несколько раз желтым пока не получу нужный мне слой. Потом я царапаю рисунок и всю картинку заливаю другим цветом воска. в данном случае лила зеленый, красный и синий. А потом циклей сошкребаю воск до желтого нижнего слоя. В синих домиках это лучше видно. Просто там использовала я два цвета: желтый как фон и синй для рисунка. а теперь пробую несколько цветов использовать, не все получается.

Мир, Вам!
 
allaДата: Четверг, 12.04.2012, 17:25 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Beta, А ты кисточкой рисуешь? Очень понравился лотос. Очень и краски у тебя сочные, глубокие! девочки, странное дело. Мне никогда не нравилась манера в какой я сейчас рисую. А всегда нравился такой стиль как твой лотос написан. Реалистичный наверное, правильно назвать его? Когда очень похоже на то как в жизни... Это мне всегда нравилось и сейчас нравиться, но рисую я совсем по другому... странно. Я себя знаю или нет? Очень рада тебе Beta!
Какой размер Лотоса?


Мир, Вам!
 
beeДата: Четверг, 12.04.2012, 17:43 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
И я очень рада Тане!!!
У меня такое же состояние, Алла. Я очень люблю смотреть на минималистские картины, сама приступала к таким, моя серия "Пианиссимо" должна была быть поближе к минимализму, но делаю я это под большим напряжением, так как рисовать я люблю плотные мотивы, чтобы не было пустот, то есть это настоящая борьба, когда я решаю из спортивного интереса закончить всё на минимализме - это мне тяжело даётся... А смотреть на такое люблю.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Вот, что я Тане обещала и тебе, Алла.

Вот обещанное объяснение, как я "колю" в энкаустике на примере "Кокетливое"...

Вот смотрите первое фото



На цветке меня не удовлетворяет эта беспорядочкая каша толстых и тонких мест он начала и конца линий стайласом. Чтобы избавиться от них, я держу горячий стайлас очень вертикально и крепенько стучу кончиком по поверхности таких участков в разных направленимя последовательными линиями - диагонально, потом накрест диагонально, вдоль контуров, то есть по форме или просто вдоль и потом поперёк, но очень тесно ряд за рядом, иногда снимаю керамичечской петлёй излишки с прыщей воска и потом снова стучу. Интересно то, что в конце эта поверхность вся состоит из мельчайших укольчиков, которые создают миллион фасетиков, каждая из которых светит краской и светом, то есть цвет становится ещё интенсивнее и меняется в зависимости от того, откуда смотришь на эти места. Точно таким же образом я размываю, если нужно границы между двумя цветами или полосами.

В результате получается вот так (это, правда, другой цветок, но не играет роли, хорошо видно разницу в обработанной поверхности):





Иногда я так могу класть линии стайласом, что нет этих неравномерных выпуклостей и тонких мест, тогда я оставляю, особенно, если линии повторяют округлый контур.

Если грубо сказать, то я люблю создавать примерно 3 вида поверхностей в энкаустсике - гладкую зеркальную (чаще всего утюжком на нагретой поверхности), мраморную ( на нагретой поверхности утюгом стучать так по краске на поверхности, чтобы не было отпечатков утюга), "колотую" (кончиком стайласа) и ребристую ( когда линия за линией на не очень ддлинных участках ложится по форме контура. Вот таких текстур или структур я люблю добиваться.


Сообщение отредактировал bee - Четверг, 12.04.2012, 17:54
 
BetaДата: Четверг, 12.04.2012, 18:16 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
alla, ,по моему заливка это сложно,Лотос размер20х30см,Сначала кисточкой наносила белую краску,а после оплавления синей краской переходы стайлосом,Листик тоже стайлосом и кистью,А насчет в каком стиле рисовать-мы сейчас учимся,надо по разному пробовать,искать свой стиль,Мне тоже хочется по другому рисовать,но я тоже,похоже, себя не знаю,

Добавлено (12.04.2012, 18:16)
---------------------------------------------
bee, Очень трудоемкий процесс,но оно того стоит,Чудесно получается,

 
allaДата: Четверг, 12.04.2012, 21:56 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Вера, спасибо, очень понятно на счет "уколов"... В моей работе с ящерицами и домики, очень толстый слой воска, хотя нужно все равно попробовать уколы, но нужно и свои наработки искать. Что-то мне нравится в этом процессе заливать воск потом снимать и под ним появляется рисунок. Правда пока у меня он не предсказуемый :-) А мне хочется, что бы он меня слушался...Будем работать над этим.

Мир, Вам!
 
beeДата: Четверг, 12.04.2012, 22:37 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, Алла, в твоей технике, думаю, эти укалывания не пойдут, да и, может, не нужны, там своё совершенно другое очарование. Тем более, если тебе нравится, развивай, будет у тебя своя техника, свои маленькие трюки и умения. В этом вся красота что каждый находит для себя что-то своё, а мы тут и любуемся всем этим. И каждый будет мастером в своём деле. Мне твои заливные работы нравятся, причём больше, чем я у американцев видела. Я подумала, если у тебя такой толстый слой воска, может, ганозис там не функционирует, так как ему далеко "просачиваться" до грунта. Ты пробуешь и нам порведаешь, как это оно получается. Но если ганозис не делать, то нужен хотя бы смоляной лак, ведь иначе на лаке быстро появятся царапины, или?
 
allaДата: Четверг, 12.04.2012, 22:53 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (bee)
Я подумала, если у тебя такой толстый слой воска, может, ганозис там не функционирует, так как ему далеко "просачиваться" до грунта.
Спасибо, что написала об этом. Я вот, что подумала, а если мне в краску, что я варю добавлять масло? У Хвостенко есть такой рецепт. Может тогда и ганозисом покрывать не нужно? Просто оплавлять слой и все?


Мир, Вам!
 
beeДата: Пятница, 13.04.2012, 01:13 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Этого я не знаю, Алла.А я подумала,а ведь ганозисом покрывают и другие более "толстые" материалы - мрамор, металл, стены... Но, правда, там будет другая формула. Ведь различают и ганозис для внутренних целей и для внешних объектов.
А вообще я с другой стороны тоже подумала, наверное, ганозис всё же годится и для толстого воска. Его механизм там такой же - он полимеризуется, застывает и превращается в плёнку, которая ни соскабливается, ни снимается, ни отделяется, а соединяется с восковой поверхностью. Надо пробовать.
 
allaДата: Пятница, 13.04.2012, 08:10 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Вера, я вот, что думаю. Ганозис - это воск и мало. Если слой воск тонкий, как краски при рисовании косточкой то он пропитывает краску и остается на поверхности для застывания. А если стой воск по толще, может ганозиса нужно побольше, вернее втереть несколько раз? я на разных работах пробую по разному посмотри, что получиться

Мир, Вам!
 
beeДата: Пятница, 13.04.2012, 11:13 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Нет, Алла, одно ясно, что ганозис толще класть нельзя, он не застынет, будет липнуть и главное, будет желтеть. Всешда т онко класть и долго втирать, пока жёсткий блеск не уйдёт. Это ведь всё равно если ты себе банрочку с ганозисом представишь - края желтеют, а середина держится мягкой. Нет надо тонко мазать, хорошо втирать и ганозить только один раз. но пробовать для ясности можно всё равно. Но бери не картины свои, а маленькие тестовые куски основания.
 
allaДата: Пятница, 13.04.2012, 11:55 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Вера мне не понятно до каких пор втирать? Много это сколько, что значить жесткий блеск? Вера я еще прочла описание ганозиса который продают Хвостенко, так там написано, что нанести дать высохнуть в течении 10-15 минут и полировать. Не понимаю почему он у них так быстро сохнет...
Вера что-то я делаю не так с ганозисом. Вот уже месяц, но он у меня не застыл, пожелтел или нет не могу сказать, так как работы у меня сами по себе желтые :-) Одна работа вроде высохла но она не блистит наоборо стала такой матовой какой-то.


Мир, Вам!
 
beeДата: Пятница, 13.04.2012, 12:01 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Что не блестит, это не страшно, полирнуть один раз и заблестит.
Жёсткий блеск- это когда блестит как эмаль, как вода, когда сразу кладёшь ганозис. А втирать до тех пор, когда этот жёсткий блеск уйдёт и потом ребром руки снимать излишки, вытирать на кухонну. бумагу и так, пока ты видишь, что излишки убраны. То есть брать для всего этого надо только чуть-чуть, как на моём фото показано, только два-три таких "порции" на пальце для большой картины.
Мы не формулы Хвостенко и она ведь не для картин ганозис продаёт, а для памятников и поверхностей из мрамора и ещё чего-то.

А у меня многие работы после ганозиса такие приятные, что я даже сомневаюсь, может, вовсе не класть окончательный лак. У ганозиса сдержанный, шёлковый блеск посли полировки. Я помню мне елена Р озина писала, что оначасто оставляет свои работы после ганозиса, не лакирует ещё. Но я это делаю, чтобы предохранить от царапин.


Сообщение отредактировал bee - Пятница, 13.04.2012, 12:04
 
allaДата: Пятница, 13.04.2012, 12:46 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Вера, я не понимаю чем полировать, у меня не получается. Я начинаю полировать либо ворс остается, такие полосы как по сырому ...

Мир, Вам!
 
beeДата: Пятница, 13.04.2012, 15:25 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Значит ты рано начсинаешь полировать. Лучше всего микроволокнистая ткань, она безворсовая. А можно и собственной рукой, если она тёплая и сухая и без украшений.
 
Форум » Я рисую утюгом. » Энкаустика. Общие вопросы » Энкаустика на холсте, дереве, ДВП и др. (Энкаустика на любых впитывающих материалах.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz